ОЧЕНЬ СЛАБАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ.. ОСТОРОЖНО
Поделюсь инцидентом 20 фев. 2021г. Я планировал поехать в Петер. Я проверил рейсы и поезда, но не Читать далее...
ОЧЕНЬ СЛАБАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ.. ОСТОРОЖНО
Поделюсь инцидентом 20 фев. 2021г. Я планировал поехать в Петер. Я проверил рейсы и поезда, но не нашел билетов, подходящих для моего плана. Затем проверил приложение для поиска попутчиков "BLA-BLA car", чтобы найти попутчик, кто водят Питер и предложить место за определенную плату. Нашел водитель, который предложил мне место и попросил подтвердить бронирование за 150 рублей и прислать ссылку для оплаты. Несколько раз пытался заплатить 150 рублей, но каждый раз получал ошибку «Неправильный одноразовый пароль». Я не сомневался, так как думал, что это «техническая ошибка», и то же самое иногда случается даже на популярных сайтах. Затем я спросил водителю, не успеваю предоплаты, отментите место.
Через 40 минут мне позвонили из банка и сообщили, что запоследний час с моего счета было совершено несколько операции, мой логин изменился. Я объяснил ей всю ситуацию что несколько раз пытался оплаитить онлайн 150 рублей, но не успел. Она ответила, что, похоже, это мошенническая ссылка, для взлома моей учетной записи. Она заблокировала мою карту велела подать письменную жалобу в ближайшее отделение банка «Открытие» и в полицию.
Я поспешил в банк и подал жалобу. Сотрудник проверил список транзакций в системе. Я был удивлен, увидев реальность. Мошенник переводил сумму с моего накопительного и долларового счета на мою карту и предпринял несколько попыток перевода на свою карту. Мошеннику удалось перевести руб.55500(+875 комиссии банка). Кроме того, совершили покупки на 1257 руб на OZON.ru. УДИВЛЕН ПОЛИТИКОЙ БАНКА, ЧТО банк также взимает комиссию за мошеннические транзакции, которые он не может защитить. Я спросил у сотрудника банка, видите ли вы мою историю транзакций, никогда не менял логин и не делал перевод с карты на карту, ПОЧЕМУ банк не отреагировал спонтанно и не заблокировал транзакции, когда происходила серия попыток перевода, почему банк не заморозил транзакцию для моего подтверждения и позвонил мне в то время, когда они происходили, а не после 40 минут, когда мошенник сыграл в свою игру. Сотрудник заверил меня, что, поскольку я подал жалобу в течение нескольких часов в тот же день, когда были совершены мошеннические операции, деньги должны быть в замороженном счете банки и должны быть возвращены в течение 30 дней.
Сразу после банка я зарегистрировал жалобу в полиций. Они сказали, что обычно банки после получения жалобы связываются с банком-получателем, чтобы заблокировать транзакцию и вернуть деньги на счет клиента.
Вечером позвонил на горячую линию Ozon.ru, поделился данными своей карты (последние 4 цифры) и попросил отменить все мошеннические транзакции, совершенные с моей картой. Благодаря Озону они вернули 1257 руб.
Недавно, 6ой марта, я получил sms из банка, что банк разрешил мою жалобу, и нужно пойти в ближайший филиал, чтобы узнать решение. Сначала кажется странным, что, чтобы узнатьрешение жалобы, мне нужно посетить филиал, но когда мошенник изменил мои данные для входа в систему, у банка не было никаких мер безопасности. Я посетил банк без задержки, и получил странный письменный ответ, обвиняя меня в том, виновен в ситуации в целом, и банк не может помочь. Явная антиклиентская реакция банка заключается в том, чтобы избежать ответственности за их легко взломанные и плохие системы управления рисками и безопасности, которые мошенникам легче взломать и украсть с клиентских счетов с трудом заработанные деньги.
Думал иметь в «банке Открытие» и сберегательные, и бизнес-счета, теперь испугался.
Скрыть